Проблема развития памяти (вместо предисловия)

Развитие памяти...

О памяти много говорят, много пишут, много пытаются развивать. Как правило дело заканчивается полумерами - чтением статейки в какой-нибудь полужелтой газете, в стиле "грецкие орехи очень полезны для памяти" и "когда читаете текст, задавйте вопросы к каждому абзацу".

Как правило, развитие памяти воспринимают как забавную игрушку, особо никому не нужную (брат, сосед и дядя Вася никогда такими штуками не занимались - а мне нафига?)

Может и правда - развитие памяти никому не нужно?

Давайте поразмыслим.

10 лет в школе.

5 лет в универе.

(вспоминаем сессию и высоченные стопки учебников, нагромождения формул и дат)

На этом все заканчивается? Вообще-то нет. Неплохо было бы выучить английский (с каждым годом все нужнее и нужнее, причем в самых разных областях). А после института, очень возможно, придется окончить пяток курсов повышения квалификации.

Короче. Каждый из нас на собственном опыте прекрасно знает, что развить память было бы очень неплохо. Пригодится. Ну а если вы связываете всю жизнь с непрерывным совершенствованием и профессиональным ростом, то проблема памяти встает особенно остро. Без отличной памяти никуда.

Так почему жы нас не учат этому в школе? Почему заставляют рубить деревья (гранит науки) тупым топром (ненатренированной памятью)?

Много ли времени требуется на осовение приемов мнемотехники (ах, эта вечная отговорка: было бы здорово, да нету времени...)? Первые результаты у меня появились спустя неделю. В среднем, говорят, специалисты, на то, чтобы прилично развить память, нужно несколько месяцев.

Несколько месяцев по часу в день - и сэкономленные годы. Это как осовение клавиатуры - сначала удобно двумя пальчиками и неохота учиться, потом просто смешно смотреть, как человек два часа набирает одну страничку.

Ах да, и еще одно. Не знаю кого как, а вот меня бесят выступления "ораторов" по бумажке. Вышел на трибуну - смотри на слушателей и говори, что думаешь, а не бормочи по листочку. Мнемотехника и риторика очень близки, приемы для успешного запоминания придумали ораторы. Мне часто приходится выступать, порой с длинными речами. Я не позволяю себе выступать по бумажке. Но раньше работа над речью занимала гораздо больше времени - а теперь я полностью уверен, что не упущу ничего важного.

На этом блоге я буду рассказывать о том, как тренирую память, об упражнениях для ее развития и подходах к запоминанию. О сложностях и нюансах на этом пути. О том, как я использую память для улучшения жизни. И еще... и еще...

Вы все еще в раздумьях, стоит ли тернировать память? Тогда мы идем к вам!

0 коммент.:

Отправить комментарий